По распоряжению от 27 января 1943 года призывались женщины от 17 до 45 лет для работы на оборонных предприятиях и службы в различных частях.
В конце 1944 года в одних лишь городских отрядах пожарной охраны было 270 тыс. женщин и девушек в возрасте от 18 до 40 лет».
Цифра, скорее всего, не с потолка взята. Генерал-майор все-таки… Тем более, в статье «Немецкие женщины и война» в том же издании, написанной коллективом авторов из одной их немецких женских организаций, цифра фактически подтверждается.
«В ходе войны потребовалось все больше привлекать женщин и девушек для службы в системе противовоздушной обороны.
Свыше 200 тыс. женщин стали наблюдателями постов ВНОС и бойцами дружин и отрядов ПВО».
270 тысяч да 200… И это только ПВО и пожарная охрана... Какие комментарии, господа либералы?
И, кстати, выкопанная с трудом циферка говорит о том, что только в ПВО рейха служило женщин числом поболее, чем в аналогичных советских войсках.
Странно, не правда ли?
А как вам господин генерал-фельдмаршал Альберт Кессельринг как свидетель?
«В 1943 году потребовалось увеличить вдвое количество зенитных частей и соединений, поэтому было принято решение привлечь на службу в зенитную артиллерию лиц, несущих государственную трудовую повинность, занятых в различных вспомогательных службах ВВС, женщин, хорватских, итальянских и венгерских солдат, а также некоторых добровольцев из числа советских военнопленных».
А вот это как? Эти немки – они наравне с хорватами и венграми. С мужиками. Второсортными, но тем не менее.
Альфред Вейдеман, бывший генерал-майор управления кадров вермахта:
«В системе вооруженных сил также были проведены организационные мероприятия по рациональному использованию кадров: служебные инстанции объединялись или расформировывались, молодые люди заменялись людьми более старших возрастов; в целях высвобождения солдат для фронта писарями и телефонистами стали часто назначать женщин. Таким образом удалось обеспечить армию резервами на 1942 год».
А еще кроме всего прочего были железнодорожницы, работницы организации Тодта (стройбат), медики, водители, коноводы и так далее.
Своеобразно, правда? Советские железнодорожницы, медсестры, бойцы ПВО и пожарных расчетов входят в учет, когда историки подсчитывают силы противостоящих сторон, а немецкие женщины, занимавшиеся абсолютно тем же самым – нет!
Все они вроде бы не были военнослужащими. Хотя были призваны, выполняли те же функции, что и их коллеги-мужчины. То, что женщин в вооруженные силы Германии мобилизовали точно так же, как и в СССР, можно прочесть в мемуарах этой старой (1957 год) книги.
«Нет сомнения, что за счет одной лишь добровольной вербовки нам никогда не удалось бы создать такую огромную армию женщин-военнослужащих, численность которой до сих пор точно не установлена. Служебные обязательства и национал-социалистское законодательство об использовании женской рабочей силы сделали возможным в случае необходимости призывать женщин на военную службу в принудительном порядке».
Так сколько? Если только ПВО и ПО призвали в свои ряды (возьмем средне) 250 тысяч, то аналогичные структуры Кригсмарине, как минимум, тысяч 30-50. Много было портов и баз в Германии.
Идем дальше. Радистки, телефонистки, телеграфистки, врачи, медсестры, коноводы, водители…
Если в СССР было призвано полмиллиона, а по аналогии, в Германии в ПВО призвали больше, то и итоговая цифра для Германии больше! И – намного!
И – соответственно – потерь тоже больше. Намного.
Но господа западные демократы хорошо устроились!
Понимаете, почему либералы и власовцы так сладостно оргазмируют по теме, что вермахт успешно противостоял огромной Красной Армии, а русские «заваливали немцев трупами»?
Да, на передовой и в небе, пожалуй, преимущество было по числу на нашей стороне. К сожалению.
Но простите, немки, которые воевали в ПВО и погибали под английскими и американскими бомбами и нигде не учитывались, кроме общих цифр потерь гражданского населения – это как?
Сколько их было среди 135 000 сгоревших в том же Дрездене?
Учитывая уровень потерь всей фашистской армии и гражданского населения, думаю, что цифра в полтора миллиона будет вполне реальна. Именно столько немок прошло через вспомогательные службы Вермахта, Люфтваффе и Кригсмарине.
Сколько погибли, сколько выжило – это другой вопрос. Но факт в том, что они смогли высвободить для нужд фронта огромное количество мужчин.
Так что у кого женское лицо – у РККА или Вермахта, вопрос как бы открыт. И требует пересмотра.
Мы-то своих героинь не прячем, господа демократы...