ЗИЛ-131: почему для своего времени конструкция советского грузовика была уникальной

Елизавета

Administrator
Команда форума
Administrator
Сообщения
27,330
Реакции
70,929
ЗИЛ-131: почему для своего времени конструкция советского грузовика была уникальной

1636006707639.png

Грузовик ЗИЛ-131 на первый взгляд мало чем отличается от десятков других подобных машин. Однако, на самом деле в конструкции этой модели было достаточно много интересных мелочей, о существовании которых большинство людей даже не догадываться. Сегодня речь как раз и пойдет о том, что не видно неподкованному глазу.

Уникальная машина в своем роде
Производство грузовиков ЗИЛ-131 началось в далеком 1966 году. Первоначально машина создавалась для Вооруженных сил Советского Союза, однако в последствии грузовик нашел самое широкое применение и в народном хозяйстве. Первой интересной особенностью ЗИЛ-131 был подключаемый передний мост. Сегодня такой штукой удивишь малого кого, однако для 1966 года это был настоящий прорыв. Еще интереснее то, что переключать передний мост можно было при помощи специального тумблера, расположенного прямо в кабине. Электроника и пневматика делали все самостоятельно по нажатию рычага.

Есть замок для передач
Следующей интересной особенностью ЗИЛ-131 было наличие замка для двух передач: конкретно второй и четвертой. Такая система была не на каждой машине, но на большинстве. Необходим замок для передачи был для повышения безопасности спуска грузовика с крутого уклона. Также функция была полезна во время езды по местности со сложным рельефом. Замок предотвращал произвольное переключение нужной передачи.

Есть два замка зажигания
Еще одна интересная функция – дополнительный замок зажигания. Да, у ЗИЛ-131 их было сразу два! Второй замок зажигания был резервной системой РС331, предназначенной на тот случай, если начинал подводить основной электронный коммуникатор. Активировать РС331 можно было прямо из кабины. Правда, использовать его разрешалось только в действительно чрезвычайных ситуациях. Все дело в том, что в основе принципа работы второго замка зажигания лежало электромагнитное реле. Суть в том, что его использование было отнюдь небезвредным для двигателя.


 
Сверху