Какие наряды вошли в моду СССР благодаря Алисе Фрейндлих, Наталье Варлей и другим актрисам

Елизавета

Administrator
Команда форума
Administrator
Сообщения
32,056
Реакции
79,945
Какие наряды вошли в моду СССР благодаря Алисе Фрейндлих, Наталье Варлей и другим актрисам

1652342842271.png

Во времена Советского Союза глянцевых журналов не было в принципе, а издания с выкройками передавались из рук в руки. Да и модные показы в то время были далеко не столь частыми, как сегодня. Представительницы прекрасного пола больше ориентировались на актрис, снимавшихся в популярных фильмах. Некоторые из картин оставляли модниц равнодушными, но иногда экранные образы героинь известных фильмов производили маленькую революцию, и на улицах городов появлялись девушки в похожих нарядах.

Платье в клетку

1652343216646.png

В фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман» героиня Алисы Фрейндлих буквально преображается после свидания с Новосельцевым. Людмила Прокофьевна появляется в стенах родного «статистического учреждения» в платье в сине-белую клетку с большим воротником и крупными пуговицами. Именно это платье после выхода фильма на экраны вызвало настоящий восторг у женщин. Вместе с главной героиней фильма представительницы прекрасного пола вдруг вспомнили о том, что они не только сотрудницы, но и женщины. И отправились в парикмахерские делать причёски, как у преображенной Алисы Фрейндлих в «Служебном романе», а затем – к портнихам, шить такие же платья.
 

Елизавета

Administrator
Команда форума
Administrator
Сообщения
32,056
Реакции
79,945
Образ современной Алёнушки

1652418409570.png

Среди множества нарядов, в которых появлялась в фильме «Чародеи» Александра Яковлева, наибольшую популярность приобрёл лук с чёрными джинсами и светлым свитером. Его облюбовали для себя девушки-студентки, правда, к этому костюму полагалась ещё и белоснежная песцовая шубка. Она не была доступна большинству жительниц Советского Союза, но это было не так уж важно, основной образ Алёнушки того времени «ушёл в народ».
 

Елизавета

Administrator
Команда форума
Administrator
Сообщения
32,056
Реакции
79,945
Платье в стиле сафари

1652503638190.png

Вдохновение для создания этого платья художник по костюмам Ольга Кручинина почерпнула в культовой коллекции легендарного модельера Ив Сен Лорана, которая и послужила всплеску моды на стиль сафари. В СССР платье, в котором появилась героиня Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», быстро обрело популярность. Правда, многие даже не заметили, что ещё за четыре года до выхода на экраны комедии Эльдара Рязанова платье уже появлялось на экране в картине «Опасный поворот» Владимира Басова. Тогда его носила героиня Антонины Шурановой Олуэн Пиил. Для «Иронии судьбы» его немного укоротили, заменили пуговицы и пояс. В этом виде советские модницы сразу приняли платье и стали массово заказывать такие же у портних.
 

Елизавета

Administrator
Команда форума
Administrator
Сообщения
32,056
Реакции
79,945
Платье в стиле нью-лук

1652593044362.png

Наряд, в котором появляется в «Карнавальной ночи» Леночка Крылова, произвело настоящий фурор. Неизвестно, кто именно решил облачить в платье в стиле нью-лук героиню Людмилы Гурченко, но источником вдохновения для этого человека послужила, несомненно, коллекция Кристиана Диора, которую он создал ещё в 1940-х годах. В Европе она, кстати, тоже пользовалась оглушительным успехом, а вот к советским модницам платья с прилегающим лифом, широкой юбкой с обязательным пышным петтико (подъюбником) и подчёркнутой узкой талией добрались с десятилетним опозданием. Правда, на пике популярности они пробыли недолго, спустя всего несколько лет пришла мода на минимализм, однако и сегодня можно встретить любительниц стиля нью-лук. К примеру, телеведущая Елена Малышева не раз появлялась в подобных нарядах в передаче «Здорово жить».
 

Елизавета

Administrator
Команда форума
Administrator
Сообщения
32,056
Реакции
79,945
Капри и футболки с квадратным вырезом

1652678660581.png

Полюбился девушкам Советского Союза стиль героини Натальи Варлей в фильме «Кавказская пленница». Капри и футболки с квадратным вырезом стали пределом мечтаний многих девушек. Надо сказать, что приобрести оба предмета гардероба было в то время очень непросто. Нет, и футболки, и шорты можно было купить в магазине одежды, но они очень отличались от экранного наряда студентки Нины, приехавшей на Кавказ в гости к родственникам. В продаже, в основном, были широкие шорты, а трикотажные футболки обычно шили с круглым вырезом. Но модницы традиционно отправлялись к портнихам и получали в полное своё распоряжение аналог наряда киногероини.
 

Елизавета

Administrator
Команда форума
Administrator
Сообщения
32,056
Реакции
79,945
Твидовый костюм

1652764103187.png

Катя Тихомирова из фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» тоже стала законодательницей моды. Только не та юная и наивная девушка из первой серии, а состоявшаяся женщина и директор предприятия Катерина Александровна. После выхода на экраны картины многие дамы, озаботились поиском ткани и пошивом такого же твидового костюма, в котором встречает героиня съёмочную группу с телевидения в своём кабинете. Твидовая тройка стала настоящим трендом для деловых женщин эпохи 1980-х.
 

Елизавета

Administrator
Команда форума
Administrator
Сообщения
32,056
Реакции
79,945
Джинсы и шуба

1652848947853.png

Несомненно, к 1985 году, когда на экраны вышел фильм «Самая обаятельная и привлекательная», «в джинсы уже облачились самые отсталые слои населения». Однако образ активистки Нади всё же обрёл популярность. Фирменные джинсы, белая шубка и шарф вошли в моду. Правда, ещё один предмет гардероба, красную широкополую шляпу, надевать решались далеко не все. Феномен популярности этого наряда тем более удивителен, что специально костюмы для фильма никто не заказывал, а наряд героини Ирины Муравьёвой состоял из её собственных вещей, за исключением той самой красной шляпы.

 
Сверху