Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Need For Speed SHIFT
Жанр: Аркадный автосимулятор
Разработчик: Slightly Mad Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: осень 2009
Официальный сайт игры: www.needforspeed.com

Need for Speed, какой мы ее знали последние несколько лет, перестала существовать. Уличные гонки и назойливые полицейские отправились в прошлое, а на смену им спешат серьезные автомобильные соревнования. Новой игрой серии – Need for Speed: Shift – занимается не зациклившаяся на самокопировании EA Black Box, а европейская команда Slightly Mad Studios, которая не разменивается на легкомысленные «покатушки». Студия корпит над полноценным автосимулятором с правильной физикой, реалистичной моделью повреждений, видом из кабины и прочими атрибутами «взрослой» игры.


О чем нам расскажут?​
Начиная с 2003 года сериал Need for Speed прочно сидит в одной колее. Вот уже пять лет подряд Electronic Arts каждый ноябрь выпускает блестящую «гламурную» поделку с новыми трассами, сверкающими машинами, непритязательным сюжетом и все более скучными аттракционами. Попытка выбраться из колеи, предпринятая в 2007-м с помощью Need for Speed: ProStreet, не увенчалась успехом, и через год компания вернулась на проторенную тропу, выпустив Need for Speed: Undercover – пожалуй, худшую игру за всю историю серии.

Но теперь все будет по-другому, и не в последнюю очередь благодаря смене разработчика. В коллективе Slightly Mad Studios трудятся люди, причастные к GT Legends и обеим частям GTR: FIA GT Racing Game – проектам солидным и ориентированным на истинных ценителей автомобильных симуляторов. Студия отправила полицию в отставку и перегородила некогда открытый город железными заборами. Теперь ездить придется по кольцевым маршрутам и изолированным трассам, среди которых есть копии реально существующих треков. Впрочем, яркие вывески и соблазнительные девицы никуда не делись.

Как мы будем в это играть?​
Разработчики делают ставку на достоверную передачу ощущений от вождения. Задумка проста, как все гениальное: очутившись в виртуальной кабине и надавив на газ, игрок должен обнаружить минимум различий с реальностью. Понятно, что простой стул (или на чем вы там сидите перед экраном) не начнет подпрыгивать и биться в конвульсиях, имитируя езду по кочкам, а вот картинка на мониторе все эти тонкости воспроизвести как раз в состоянии. На крутых виражах угол обзора смещается таким образом, будто вас кренит в ту или иную сторону. А на старте, когда спортивный болид срывается с места с ускорением небольшого самолета, изображение мутнеет и расплывается, символизируя внушительные перегрузки. Стоит ли говорить, что, уделив внимание таким нюансам, разработчики не забыли детально смоделировать интерьер каждого автомобиля?

Соответственно, получить максимум удовольствия можно будет, лишь приняв правила игры, то есть признав симуляторную сущность Shift. Для этого придется научиться ездить глядя на дорогу из водительского сидения (другие варианты камеры едва ли отменят, но игра все-таки затачивается под вид изнутри) и тщательно избегая столкновений, поскольку автомобиль будет честно биться и мяться. Смогут ли поклонники серии смириться с такой кардинальной сменой курса, EA, похоже, не особо волнует. Ведь для любителей аркадных гонок она готовит отдельный проект – Need for Speed: Nitro, а Shift создается для тех, кто «в теме».

Творцы​
Slightly Mad Studios до недавнего времени носила имя Blimey! Games. Ее костяк составляют специалисты, трудившиеся над GT Legends в составе SimBin Development Team. Следующим проектом этих товарищей должен был стать Ferrari Project, но после банкротства издательства 10tacle Studios AG работа встала. Зато графический движок, созданный специально для гонок на "Феррари", перекочевал в Need for Speed: Shift. Вот только появятся ли там сами автомобили знаменитой итальянской компании, пока не сообщается.

Достопримечательности​
- Первый за многие годы эпизод Need for Speed, который кардинально отличается от своих предшественников
- Стремление создателей сделать ощущения от езды яркими и более правдоподобными
- Новая команда разработчиков с собственным графическим движком
- Честная физика и правдоподобная модель повреждений
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Empire of Sports

Жанр: Спортивный симулятор
Мультиплеер: интернет
Разработчик: Empire of Sports Developments
Издатель: Empire of Sports Developments
Официальный сайт игры: www.empireofsports.com
Минимальные требования: 2 ГГц, 512 Мб, 64 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 3 ГГц, 2 Гб, 128 Мб видео

Empire of Sports – самая настоящая спортивная MMOG. В ней вы можете создать персонажа-спортсмена, «прокачать» его и принять участие в самых разнообразных состязаниях – начиная с большого тенниса и заканчивая футболом. Соперниками, как и полагается, будут живые люди.
О чем это?​
О каком-то полноценном сюжете в случае со спортивной MMOG говорить не приходится. Однако разработчики создали неплохой и достаточно цельный окружающий мир. Есть город, который напоминает Париж, только во много раз меньше. В нем расположены арены для шести видов спорта, разнообразные тренажерные залы и другие любопытные места. Нашлось место и для простеньких квестов, которые можно получать от тренеров и праздношатающихся прохожих.

Как играется?​
Тут все очень похоже на классические MMOG. Создаем персонажа, выбираем ему внешность – и вперед, покорять спортивные вершины. Далеко не обязательно делать из своего героя узкого специалиста – можно быть и мастером на все руки, который одинаково хорош как в баскетболе, так и в лыжах. За участие в соревнованиях, кстати, дают опыт – его мы тратим на дальнейшую прокачку персонажа.

По уровню симуляции Empire of Sports значительно отстает от маститых симуляторов. Разработчики пошли на серьезное упрощение как управления, так и правил соревнований – например, в футболе получивший красную карточку игрок не удаляется с поля, а просто некоторое время перемещается с пониженной скоростью. Empire of Sports вообще старается быть максимально дружелюбной к пользователям – в тот же самый футбол здесь, к примеру, разрешено играть хоть трое на трое, если не хватает людей для более масштабного поединка. Можно, впрочем, пойти и другим путем, заменив недостающих игроков компьютерным интеллектом.
Самый же позитивный момент – это то, что противостоят тебе живые соперники. В тот же самый теннис в разы интереснее играть против какого-нибудь парня из Германии, чем против компьютера. В командном же спорте, вроде футбола, вообще творится нечто потрясающее – вместе с живыми людьми можно пробовать какие-то оригинальные тактики, да и играют они намного естественней. Впрочем, от случайно набранных команд особой слаженности ждать не приходится, поэтому в Empire of Sports можно и нужно объединяться в клубы, которые относятся к игре уже намного серьезнее.

Победим французов?​
Ну и несколько технических моментов. Empire of Sports на данный момент совершенно бесплатна: качай клиент, регистрируйся – и вперед! Сразу предупреждаем: игра в основном популярна на своей родине, во Франции, поэтому значительная часть людей в ней общается на не совсем понятном для большинства россиян языке. Впрочем, если чуточку постараться, то получится найти как англоговорящий народ, так и соотечественников.

Вообще же – несмотря на некоторые недоделки и упрощенную симуляцию, Empire of Sports можно порекомендовать абсолютно всем любителям спортивных игр. Множество новых впечатлений гарантированы!

Плюсы
Первая серьезная спортивная MMOG
Множество режимов
Минусы
Игра слишком аркадна
Большинство игроков – из Франции
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Mafia 2

Жанр: Action
Мультиплеер: Без подробностей
Разработчик: Illusion Softworks
Издатель: 2K Games
Дата выхода: конец года 2009
Официальный сайт игры: www.2kgames.com/mafia2/

Mafia 2 – основной конкурент GTA 4 и одна из самых ожидаемых игр этого года. Отличный сюжет про бандитскую жизнь в США 1940-1950-х годов, гонки, перестрелки, разнообразные задания. Ну и главное – отлично переданный дух той эпохи.

О чем нам расскажут?
США. Середина прошлого века. Расцвет преступности, противостояние крупных группировок – и мы в самом центре этих событий. Для тех, кто в далеком 2002-м играл в первую Mafia, продолжение должно показаться старым добрым знакомым, которого не видел долгие годы. За это время он практически не поменялся: ну да, другая прическа, лучше подобрана одежда, машина чуть подороже, – но за всем этим скрывается тот же человек, которого ты любил и обожал.
Разработчики сразу же признались, что, в отличие от GTA 4 с ее геймплеем-песочницей, в Mafia 2 ставка будет сделана на атмосферу – столь убедительной гангстерской игры мы еще не видели.

Первое, что хочется отметить: разработчики действительно не лукавили, расхваливая свою игру. Город нарисован со знанием времени, в котором разворачиваются события. Его обитатели старательно создают «иллюзию жизни» – по улицам шныряют мальчишки-газетчики, идет бойкая торговля хот-догами, а на оживленных перекрестках можно встретить чистильщика обуви (вещь практически неизвестная в наши годы!). Сюжет игры затрагивает целое десятилетие – и это обязательно отразится на облике города. Будут меняться времена года, на улицах появятся новые модели машин, а квартира нашего героя из холостяцкой берлоги превратится во вполне фешенебельные хоромы. При этом все изменения очень строго привязаны к развитию кампании – например, чтобы утро сменилось днем, вам нужно будет начать соответствующую миссию.

Пожертвовать ради всего этого пришлось свободой – в Mafia 2 рука сюжета чувствуется куда сильнее, чем в GTA 4. Впрочем, определенная нелинейность все-таки встречается – например, во многих миссиях события могут пойти совершенно разным путем.

Как мы будем в это играть?
В Mafia 2 мы будем делать вещи вполне типичные для представителя преступного мира – устранять представителей конкурирующих группировок, сражаться за сферы влияния, удирать «на колесах» от полиции и так далее. Разработчики продемонстрировали лишь одну миссию продолжительностью в двадцать минут. Задание двум героям было дано вполне стандартное: переодеться уборщиками, пробраться в конференц-зал, установить там бомбу и подорвать ее. Однако из такой завязки сценаристы создали увлекательнейшее мини-шоу. Во-первых, здесь практически нет кат-сцен – все события игрок видит глазами непосредственного их участника, и получается очень даже здорово. Во-вторых, каждая минута задания насыщена множеством мелочей – диалогами, перепалками, любопытными сценками. Когда же начинается незапланированная перестрелка, то на экране образуется настоящий беспредел – случайные свидетели стараются в панике сбежать в безопасное место, мафиози обильно поливают друг дружку свинцом, а хлипкий интерьер ресторана от происходящего разлетается буквально в щепки. Боевая система, кстати, была подогнана под современные стандарты – то есть в Mafia 2, как и везде, активно используются укрытия.
Достопримечательности
- Увлекательный сюжет, «гангстерская» атмосфера
- Заслуживающее уважения внимание к деталям
- Увлекательные, тщательно проработанные миссии, во время которых с вами может произойти множество неожиданных событий
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Dead to Rights: Retribution
Жанр: Action
Разработчик: Volatile Games
Издатель: Namco Bandai
Дата выхода: конец года 2009
Официальный сайт игры: www.deadtorights.com

Самая яркая особенность серии – наличие у персонажа четвероногого напарника. Dead to Rights: Retribution переносит игроков в прошлое и рассказывает о том, как именно главный герой познакомился с необычным псом.

О чем?
Игра описывает события, ранее остававшиеся за кадром. Разработчики не раскрывают того, как именно встретились детектив Джек и пес Шедоу, зато искусно напускают туману, уверяя, что персонажей свели исключительно драматичные события. Авторы намерены воспроизвести на экране весь длительный и сложный процесс зарождения дружбы. К моменту встречи оба героя подошли с богатым и трагичным жизненным опытом, так что история обещает быть грустной, мрачной и интересной.

Как мы будем в это играть?
Однако, с головой окунаясь в детективную драму, студия Volatile Games не забывает и о главных ингредиентах любого экшена – стрельбе и мордобое. И того, и другого в Dead to Rights: Retribution хватает с избытком. Джек и в первых частях сериала показывал себя крутым малым, способным и в зубы дать, и свинцом «накормить», а теперь его трюки будут выглядеть еще эффектнее. Бои строятся на сочетании трех видов атаки: удара (как вариант – броска), выстрела и укуса (разумеется, за ляжки врагов хватает не сам Джек, а его напарник Шедоу). Все эти действия можно объединять в комбинации. Например, засветить гангстеру между глаз, угостить его пулей и отдать на растерзание питомцу.

Кстати, если в предыдущих частях Шедоу лишь бесхитростно атаковал врагов, умел приносить хозяину оружие да отыскивал спрятанную взрывчатку и обходные пути, то теперь пользы от него еще больше, а его действия стали на порядок реалистичнее. Авторы уверяют, что, работая над поведением пса, они пересмотрели множество передач о полицейских собаках, поэтому подопечный получился совсем как настоящий. Так, собака умеет задерживать врагов, вцепляясь им в руку, – детектив в этот момент может красивым «фаталити» расправиться с негодяем. Еще Шедоу выгоняет жертв из укрытий, чует их буквально сквозь стены и, как следствие, незаметно подбирается со спины. А еще он умело отвлекает огонь на себя!

С таким партнером Джеку нечего бояться, да и особо впечатлительному зрителю слишком уж переживать не стоит. Ведь в финале все более-менее образуется – иначе пропадет логическая связь с предыдущими играми. Впрочем, сценаристы напускают на себя такой загадочный вид, что впору ждать сюрпризов. Каких именно, узнаем в четвертом квартале этого года.

Достопримечательности
- Два колоритных персонажа с драматичными судьбами, один из которых – собака
- Уникальные способности пса, значительно преображающие привычный боевик
- Глубоко проработанный сюжет, раскрывающий предысторию двух первых частей
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Fallout 3: Broken Steel

Жанр: RPG
Разработчик: Bethesda
Издатель:
Дата выхода: 5 мая 2009
Минимальные требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео

Broken Steel
– третье по счету загружаемое дополнение к Fallout 3. И самое лучшее. Сюжет аддона продолжает историю оригинала несколькими увлекательными эпизодами; кроме того, появились новшества и в ролевой системе. Геймплей при этом сместился в сторону экшена, что, впрочем, не пошло игре во вред.

О чем это?
Сюжеты предыдущих дополнений к Fallout 3 – Operation Anchorage и The Pitt – являлись отдельными самостоятельными эпизодами, которые относились к истории оригинала лишь косвенно. Да, было весело поучаствовать в виртуальной реконструкции китайского вторжения на Аляску или навести порядок в Питтсбурге, – но поклонникам игры все-таки хотелось несколько другого. А именно – узнать, чем же закончились события Fallout 3.
Теперь такой шанс появился. Проходит всего две недели после окончания оригинальной истории. Братство стали сражается с Анклавом, а главным оружием в этой битве является громадный робот Либерти Прайм. Разумеется, как только мы возвращаемся в игру, все вокруг идет наперекосяк: Либерти Прайм гибнет, а над Братством нависает угроза орбитальной бомбардировки. Спастись можно, лишь захватив пульт управления спутником – именно это и предстоит сделать главному герою.

Как играется?
Как и в Operation Anchorage, геймплей в Broken Steel заметно сместился в сторону экшена – причем со второй попытки у разработчиков получилось намного лучше. Миссии действительно очень насыщены, а играть достаточно сложно. Плотность огня в местных перестрелках настолько высока, что выжить на открытом пространстве долго не удается – поэтому приходится искать укрытия, очень аккуратно перемещаться и уничтожать врагов поодиночке, с безопасных позиций. Кроме того, стоит отметить и великолепную режиссуру миссий – на заднем плане постоянно что-нибудь происходит, кто-то на кого-то нападает, поэтому ты действительно чувствуешь себя лишь песчинкой в масштабной военной операции.

Другое важное нововведение аддона – это расширенная прокачка. Максимальный уровень возрос с 20-го по 30-й, плюс добавилось четырнадцать дополнительных перков. Не обошлось и без нового оружия и экипировки.

Как выглядит и звучит?
Точно так же, как и оригинал. Единственное, что хотелось бы здесь отметить, – роскошный дизайн и оригинальность новых локаций. Например, вы побываете в секретном президентском метро – путешествие незабываемое!

Идеальный финал?
Именно так. Если к Operation Anchorage у нас было море претензий, да и The Pitt получился пусть и неплохим, но все-таки достаточно проходным дополнением, то Broken Steel – великолепное продолжение сюжета Fallout 3, как раз то, что мы ждали.
Плюсы
Сюжет продолжает события оригинала
Расширенная прокачка
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
X-Men Origins: Wolverine

Жанр: Action
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C, Софт Клаб
Локализатор: 1C, Софт Клаб
Дата выхода: 1 мая 2009
Официальный сайт игры: www.uncaged.com
Минимальные требования: 2,6 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео
X-Men Origins: Wolverine – это не типичная игра по фильму со всеми присущими проектам такого рода недостатками, а брутальный экшен высокой пробы. Здесь есть колоритный главный герой, множество разнообразных противников, эффектные приемы и потрясающе зрелищные сражения. С первоисточником игру связывают лишь несколько ключевых персонажей да сюжетный каркас: и там, и там рассказывается история о бурном прошлом Росомахи, одного из «Людей Икс». Вот только детище студии Raven Software лишено ненужного морализаторства и до предела насыщено суровыми кровавыми потасовками.
Фильм, положенный в основу игры, оказался обыкновенной «рафинированной» поделкой по комиксам. Главный герой Росомаха, получивший, по собственному признанию, дар «рвать и убивать», решительным действиям предпочитал высокоморальные рассуждения и даже пощадил злейшего врага, что никак не вяжется с образом свирепого мутанта. Однако создатели экшена еще на стадии разработки заявили, что их творение будет отличаться от кинокартины. Конечно, подобные обещания нам доводилось слышать и ранее, причем авторы, как правило, лукавили. Но представителям Raven хотелось верить, ведь студия заработала себе неплохую репутацию. Именно ее перу принадлежат культовые шедевры жанра: Heretic, HeXen, Soldier of Fortune, Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и еще целый ряд удачных проектов. Проверенная команда не подвела и в этот раз.

О чем это?
Игра, как и фильм, повествует о детстве, юности и зрелости Джеймса «Логана» Хоулетта, более известного как Росомаха. Разумеется, взросление героя было неординарным, иначе кто бы стал снимать о нем кино и делать экшен? Пожалуй, главным событием в жизни Джеймса стало участие в военном эксперименте, в результате которого он приобрел сверхпрочный скелет. Еще у него есть выдвигающиеся из рук лезвия, способность к необычайной регенерации тканей и умение прыгать на колоссальные по человеческим меркам дистанции. Увы, в кино он не использует свои выдающиеся возможности на полную катушку, зато игра с лихвой компенсирует промахи режиссера.

Как играется?
Виртуальный Росомаха представляет собой сгусток концентрированной агрессии и животной ярости. Пока его киношный двойник рассуждает о превратностях судьбы и строит из себя рубаху-парня, настоящий мутант рвет врагам глотки, нещадно лупит о стены, лихо ампутирует им конечности в полевых условиях и расправляется с беднягами десятками других эффектных способов. Например, пилота вертолета он засовывает под вращающиеся лопасти, как кусок вырезки в мясорубку. Самое приятное, что свирепая жестокость не проклевывается в отдельных сценах, а сопровождает всю игру от первого до последнего кадра. Благодаря безумно увлекательной резне даже откровенные просчеты разработчиков не так бросаются в глаза.
Тем не менее не все у Raven прошло гладко. Больше всего нареканий вызывает дизайн уровней. Слишком затянутые путешествия на фоне однообразных декораций, да еще и приправленные скучными головоломками, никак не вяжутся с бешеным темпом сражений. Чтобы оправдать такую проектировку локаций, авторы ввели в игру простенькую ролевую модель – мол, бродите, деритесь, прокачивайтесь. Росомахе можно увеличить запас здоровья, мощность когтей и объем ярости, необходимой для проведения спецприемов. И все это, конечно, хорошо, но более яркие, запоминающиеся и лучше сбалансированные уровни все равно пришлись бы кстати.

Как выглядит и звучит?
К счастью, бои срежиссированы на высшем уровне: в нужный момент включается рапид, клинки оставляют в воздухе светящиеся полосы, оператор выбирает выгодные и необычные ракурсы. Так, в игре есть эпизод, где сражение демонстрируется через снайперский прицел лютого врага Логана. И, конечно, авторы не скупятся на кровь и расчлененку. Не повезло только владельцам Wii и DS. Версии для этих консолей ориентированы на аудиторию младшего возраста, так что отрывать врагам конечности и выпускать внутренности в них нельзя.

То, что мы ждали?
Raven Software обещала сделать игру, которая лишь отдаленно связана с фильмом и является самодостаточным проектом. Компания сдержала слово. Экшен на голову превосходит ничем не примечательный кинобоевик и большинство игр по фильмам в придачу. Единственное, чего ему не хватает, – это капельки разнообразия. Но все равно Wolverine – лучший слэшер на PC со времен последнего Devil May Cry.

Плюсы
- Отлично поставленные жестокие бои
- Харизматичный суровый герой – настоящий Росомаха, не то что в фильме
- Множество эффектных приемов
Минусы
Однообразные декорации
Скучные неуместные головоломки
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Mata Hari

Жанр: Adventure
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: 4HEAD Studios
Издатель: DTP Entertainment
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: лето 2008
Официальный сайт игры: www.matahari-game.com
Минимальные требования: 1,6 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео

Mata Hari – это квест про легендарную шпионку-танцовщицу начала двадцатого века. С многочисленными задачками, долгими беседами и толстым инвентарем. Поначалу все идет в меру увлекательно, но после бодрого старта сюжет откровенно буксует, головоломки начинают повторяться – и играть становится отнюдь не так интересно.

О ЧЕМ ЭТО?
О том, как легендарная шпионка Мата Хари служит на два фронта, собирая информацию для немецкой и французской разведок. Она кузнечиком скачет между европейскими столицами и кроватями нужных мужчин, чтобы выполнить порученные ей задачи.

КАК ИГРАЕТСЯ?
Вяло. Мы копаемся в инвентаре, занимаемся пиксельхантингом, решаем головоломки и, естественно, ведем диалоги. К сожалению, интригующая завязка сменяется скучным развитием действия, а головоломки зачастую слишком примитивны, да еще и повторяются. Иными словами, поначалу Mata Hari поддерживает стойкий интерес, но вскоре он угасает, оставляя место разочарованию. Фирменного шарма классических квестов от LucasArts тут нет и в помине – получилось бледное подобие.

КАК ВЫГЛЯДИТ И ЗВУЧИТ?
Выглядит Мата вполне симпатично. Как и все остальные персонажи, как любой интерьер, как игра в целом. Никаких откровений – просто приятная современная картинка.

ШПИОНИТЬ ИЛИ НЕТ?
Только если вы по-настоящему любите квесты и сможете закрыть глаза на все многочисленные недостатки проекта. Учитывая нынешнюю ситуацию в жанре, у Mata Hari есть значительные шансы успешно продаться. Но ждать ли продолжения – спорный вопрос…

ПЛЮСЫ
  • Харизматичная героиня
  • Увлекательное начало
МИНУСЫ
  • Мало интересных головоломок
  • Однообразие
  • Скучный сюжет
  • Нелогичность многих задач
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Prototype

Жанр: Action
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Sierra, Vivendi Games
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: 9 июня 2009
Официальный сайт игры: www.prototypegame.com/
Минимальные требования: 2 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео


Prototype – игра, которая дает каждому человеку замечательную возможность ощутить себя супергероем. Рвите врагов в клочья, крушите преграды, швыряйтесь автомобилями, прыгайте по небоскребам, наслаждайтесь своей крутизной – ведь это самое интересное, что есть в игре. А вот остальные элементы Prototype уже не так идеальны – есть определенные проблемы с сюжетом, графикой, сложностью и многим другим.
Prototype – игра о веселой жизни супермутанта в большом городе. Нью-Йорк раздирает в клочья локальный конфликт: с одной стороны – военные, с другой – зараженные. Ну а посреди этих двух огней – главный герой, мутант Алекс Мерсер, который наделен потрясающими способностями, но совершенно не помнит, откуда же он взялся. По сути, весь сюжет игры – это коллекционирование обрывков воспоминаний Алекса, которые главгерой получает… находя и сжирая специальных NPC. История у игры пусть и изобилует штампами, но достаточно увлекательна. Единственное, что сильно разочаровывает, – так это крайне плоские характеры основных действующих лиц. В столь масштабной игре к проработке этого элемента можно было отнестись и с большей тщательностью.

Как играется?
Самое интересное в Prototype – это, конечно, суперспособности нашего героя. Он силен, крепок, с легкостью скачет по домам, швыряется машинами, насаживает противников на когти или просто сжирает их целиком. В последнем случае, кстати, можно принять облик «поглощенного» бедолаги – очень помогает в некоторых заданиях. Разрешено захватывать транспорт – и после этого использовать его для своих целей.

Не забыта и прокачка – за каждую миссию и каждого сожранного противника дается генетический материал, который можно вкладывать в дальнейшую эволюцию подопечного. Как вам, например, умение летать? Или увеличивающиеся в несколько раз кулаки?

Из всего этого вырастает очень занятный и веселый геймплей. Даже самая заурядная драка в Prototype оборачивается локальным апокалипсисом: герой убивает противников десятками, крушит танки, носится как ужаленный и вообще творит безобразие направо и налево. Радует и то, что большинство заданий можно пройти несколькими способами. Хотите – ворвитесь на базу противника с фейерверком. Хотите – «поглотите» одного из врагов и, приняв его вид, проникните по-тихому.

В результате первая половина Prototype проносится буквально на одном дыхании – ты играешься с умениями героя и особо не обращаешь внимания на то, что происходит вокруг. А вот потом, к сожалению, настает время разочарований, так как оказывается, что многие элементы игры выполнены не настолько качественно, насколько хотелось бы.

Однако, впечатление от второй половины Prototype портит резко возросшая сложность игры – погибнуть можно от самой мелкой ошибки. Любителям хардкора такое, возможно, и придется по душе, а вот всем остальным – вряд ли.

Прототип?
«Прототипом» принято именовать разработку интересную, во многом новационную, но все-таки не доведенную до полной кондиции. В этом смысле игра полностью соответствует своему названию. С одной стороны, она дает нам потрясающе классную возможность почувствовать себя практически всемогущим мутантом, который крушит все, что попало, на улицах враждебного города. С другой – в игре слабая графика и слишком уж много недоработок и неприятных шероховатостей, которые заметно портят впечатление от нее. Впрочем, если вы хотите крушить и ломать все, что попадется под руку, не особо при этом задумываясь о моральной стороне, – то эта игра однозначно для вас!
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper

Жанр: Adventure
Разработчик: Frogwares Game Development Studio
Издатель: Focus Home Interactive
Дата выхода: 14 апреля 2009
Официальный сайт игры: www.sherlockholmes-thegame.com/en/sh
Минимальные требования: 2 ГГц, 512 Мб, 256 Мб видео
Рекомендуемые требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео

Sherlock Holmes vs . Jack the Ripper – достойный продолжатель серии детективных квестов от киевской студии Frogwares. Замысловатые головоломки, увлекательные дедуктивные задачи, нагнетающие напряжение сюжетные повороты – все это прочно удерживает у монитора вплоть до неожиданной развязки, после которой остается желание пройти игру снова. Или же увидеть продолжение.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Студия Frogwares буквально оккупировала нишу разработки квестов о Шерлоке Холмсе. Знаменитый сыщик уже встречался лицом к лицу и с Арсеном Люпеном, и даже с самим Ктулху, но ласты не склеил, трезвость разума не потерял и продолжает дедуктивно разыскивать злодеев, повинных в тяжких преступлениях. На этот раз противником Шерлока выступит сам Джек-потрошитель, суровый и беспощадный.

О ЧЕМ ЭТО?
О том, как Шерлок Холмс расследовал цепочку загадочных убийств. Лондон, 1888 год, зверские расправы с проститутками. Максимум крови, минимум улик. На скамью подсудимых садится некий сапожник, а суд продолжает получать письма от Джека-потрошителя. Но это может быть инсценировкой алчных журналистов, жаждущих создать сенсацию, а в числе главных подозреваемых, помимо сапожника, вскоре оказывается художник-импрессионист Уолтер Сикерт. Кто же все-таки виновен? Именно это и будет выяснять Шерлок на протяжении всей игры.

КАК ИГРАЕТСЯ?

Бодро, увлекательно, интересно! Авторы умело нагнетают атмосферу. Когда дело, казалось бы, идет к развязке, происходит очередное убийство, которое мы видим из глаз самого Джека-потрошителя. И все: прощай, уверенность в прежних выводах, и здравствуй, поиск новых улик!

Собрав их в достаточном количестве, мы в прямом смысле проводим линии между фактами, создаем логические цепочки и приходим к пониманию, кто же зверствует на улицах Лондона. Мы начинаем догадываться о целях и причинах того или иного преступления, и даже о времени его совершения. А еще порой приходится составлять фоторобот, проводить следственный эксперимент и выполнять многочисленные поручения второстепенных персонажей.

К сожалению, последний элемент немного портит удовольствие: задания жителей Лондона преимущественно однотипные и сводятся к пробежкам из пункта А в пункт Б, как в ролевых играх низшего сорта. Впрочем, их далеко не так много, как в предыдущих проектах о Шерлоке Холмсе, а путешествия по ночному городу лишь напускают страх, позволяя лучше вжиться в образ главного героя.

КАК ВЫГЛЯДИТ?
Современно, но без изысков. Не ждите от игры ярких спецэффектов и буйства красок – это бы точно не вписалось в ее атмосферу.

ЭЛЕМЕНТАРНО ЛИ, ВАТСОН?

Нет, совсем не элементарно, но красиво, изящно и увлекательно. Ценители квестов просто обязаны ознакомиться с игрой. Увлекательные детективные истории выходят далеко не каждый день, и пропускать их было бы форменным кощунством.

Источник: Игромания.
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate

Жанр: Adventure
Разработчик: Kheops Studio
Издатель: Microids
Дата выхода: март 2009
Официальный сайт игры: www.julesverne-game.com/
Минимальные требования: 800 МГц, 512 Мб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: 2 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео

Return to Mysterious Island 2 – это гениальная афера разработчиков. Чтобы не ломать голову над новым проектом, они грубо вернули Мину, героиню первой части, на злополучный остров, с которого она так старательно пыталась выбраться. В итоге в сиквеле снова придется решать «робинзоновские» задачки и продолжать поиски путей к спасению. Правда, в этот раз героине активно помогает ручная обезьянка Джеп, которую авторы великодушно превратили в полноценного персонажа.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

На остров Линкольна, описанный в романе Жюля Верна «Таинственный остров», Мина попала еще в первой части игры. Уцелев в кораблекрушении, девушка оказалась в полной изоляции от цивилизованного мира и была вынуждена выживать в диких условиях. За время своих блужданий по острову она с помощью игроков не только научилась разводить костры и мастерить удочки, но также познакомилась с призраком капитана Немо, приручила обезьянку и повстречала загадочных роботов. В финале ей таки удалось вызвать спасателей, и казалось – вот он, долгожданный хеппи-энд! Однако народная мудрость гласит: не говори «гоп!», пока не перепрыгнешь.

О ЧЕМ ЭТО?

Сценаристы безжалостно испортили малину в самый последний момент. Девушка уже устроилась в уносящем ее прочь вертолете, когда грянул выстрел, и машина стала терять высоту. «Вертушка» рухнула в озеро, но Мине снова удалось уцелеть. А дальше ход конем: тот же остров, та же героиня, те же задачи и, как следствие, набор уже знакомых головоломок, слегка изменившихся по форме, но ни капли – по сути.

КАК ИГРАЕТСЯ?

Вновь по самые уши влипнув в неприятности, Мина с удвоенной силой борется за выживание, то есть по новой разводит костры, мастерит удочки, копается в микросхемах уже знакомых роботов и разгадывает массу других головоломок, нахально заимствованных из оригинальной игры. Впрочем, нужно отдать должное авторам, кое-какие изменения они внесли. Например, резко сократили количество вариантов решения одной и той же задачи и обновили набор ингредиентов. Если раньше для изготовления удочки хватало рогатины, лозы, изогнутых шипов и червей, то теперь еще нужен металлический крючок и раскрашенный поплавок.

Зато у Мины после падения с вертолета появилась новая потребность. Как и раньше, у каждого героя есть определенный запас энергии. Когда он истощается, персонаж отказывается совершать какие-либо действия. В Return to Mysterious Island запас энергии зависел только от состояния здоровья и сытости, а теперь героям нужна еще и… ласка! Чтобы поднять настроение девушке, ее обезьянка Джеп должна обнять ее или сыграть на импровизированной дудочке. Сам же Джеп любит, чтобы его гладили и усаживали на плечо.
В Return to Mysterious Island 2 примат перестал быть вещью из инвентаря и превратился в полноценного героя. Играя за Джепа, приходится выполнять в основном функцию посредника между людьми и обезьянами, активно налаживая контакт с себе подобными. Вам доведется перечесать немало волосатых спин, доказать свое превосходство в стычке с другим самцом и очаровать мартышку-девочку. До брачных игр дело, впрочем, не доходит, ведь у монитора могут находиться дети.

КАК ВЫГЛЯДИТ?

Если к сценаристам у нас накопилось несколько неудобных вопросов, то в работе художников придраться не к чему. Таинственный остров по-прежнему поражает своей экзотической красотой. Разноцветная буйная растительность прорисована вплоть до отдельных листиков и лепестков, райская бухта сверкает золотыми бликами на солнце, под водой преломленный солнечный свет превращается в мягкое изумрудное марево. Словом, все выглядит в точности так, как положено в хороших тропических приключениях.

ТО, ЧТО МЫ ЖДАЛИ?

Но, несмотря на эффектную картину и появление нового героя, Return to Mysterious Island 2 трудно назвать образцовым сиквелом. Видимо, не желая чинить то, что не сломано, разработчики соорудили игру, недопустимо похожую на предшественницу. Конечно, для тех, кто не насытился первой частью, вторая станет отличной добавкой, а вот всех остальных будет терзать мучительное чувство дежавю.
Источник: Игромания.
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Blood Bowl
Жанр: Спортивная стратегия
Мультиплеер: Интерет, локальная сеть
Разработчик:
Cyanide
Издатель: Focus Home Interactive
Дата выхода: весна 2009
Официальный сайт игры: www.bloodbowl-game.com
Минимальные требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео


Спортивная стратегия с элементами RPG и менеджмента – так можно охарактеризовать Blood Bowl, придерживаясь официальной терминологии. Но суть игры гораздо ярче казенных фраз. В матче по американскому футболу здесь сходятся не холеные молодчики из противоборствующих колледжей, а эльфы, гномы, орки, гоблины и прочая фэнтезийная нечисть. Дисциплинированно бегать за мячом, соблюдая правила, она не приучена, поэтому на поле разгорается настоящая война с применением грубой физической силы, магических трюков и разномастных нечестных приемов.
Как все начиналось?

Идея не нова – настольную игру Blood Bowl компания Games Workshop выпустила еще в 1987 году, а компьютерная стратегия по мотивам подоспела восемь лет спустя. Студия Cyanide вплотную занялась кровавым спортом в начале этого столетия и выпустила проект Chaos League, впоследствии обзаведшийся еще и дополнением. Игра настолько неприкрыто следовала идеалам Blood Bowl, что правообладатели из Games Workshop даже затеяли было судебную тяжбу, но дело все же удалось решить мирным путем. В итоге Cyanide получила право на создание настоящей лицензированной игры на основе неординарной вселенной – так родился современный Blood Bowl.

О чем это?

В основе игры лежит американский футбол. Действие происходит на поле, где две команды носятся туда-сюда с мячом, пытаясь добраться до очковой зоны. Однако состоят они не из людей, вернее, не только из них. В состязаниях участвуют представители восьми фэнтезийных народов, которые обычно встречаются в глухой чаще волшебного леса, у стен магического замка или близ проклятых гиблых болот, но никак не на футбольном поле.

Как играется?

Впрочем, начинается игра чинно и прилично – с подготовки собственной команды. Нужно выбрать логотип, определиться с боевым кличем, набрать игроков, подобрать спонсора, нанять медика и девчонок в группу поддержки. В принципе, по такой схеме все могло бы происходить в обычном симуляторе американского футбола – за тем лишь исключением, что в нем обычно не приходится выбирать расу. Здесь же их целый букет: люди, гномы, орки, гоблины, лесные эльфы, хаоситы, ящеры и прямоходящие крысы скавены. У каждого народа есть свои особенности, а главное – собственный уникальный «вышибала», самый злобный и сильный игрок.
Трудно представить, что такая пестрая компания будет строго соблюдать правила настоящего американского футбола. Она и не соблюдает! Во-первых, здесь можно драться: лупить врагов по челюсти или в живот. Во-вторых, использовать внушительный арсенал нечестных приемов. Например, заправляться зельем-допингом, подкупать судью или нанимать головорезов, чтобы те отпинали какого-нибудь игрока.

Естественно, при таком наборе возможностей Blood Bowl больше напоминает стратегию, чем классический футбольный симулятор. Более того, играть можно как в реальном времени, так и в пошаговом режиме. В первом случае здорово пригодится хорошая реакция и сноровка, поскольку захват, передача и отъем мяча, сопровождающийся ударами по почкам, происходят довольно быстро. Во втором по определению спешить некуда, зато требуется проявить определенную прозорливость, просчитывая ситуацию на несколько ходов вперед. Только не стоит рисовать в воображении сложные многоуровневые комбинации. Blood Bowl – не шахматы, а жесткая спортивная комедия со всеми вытекающими последствиями.

Как выглядит и звучит?

Американский футбол – спорт по-своему зрелищный, а его фэнтезийная вариация зрелищна в квадрате. Матчи проходят не на скучных стадионах, а среди мрачных скал, величественных крепостных стен и на легкомысленно-зеленой лужайке близ аккуратных деревенских домиков. Каждый игрок прорисован вплоть до бородавок на носу, а некоторая угловатость воспринимается как особый дизайнерский прием. Стильной графике вторит неплохая озвучка с гиканьем, улюлюканьем и остроумными репликами комментаторов.

Что еще любопытного?

Интересно, что при всей своей брутальности Blood Bowl – игра не злая и даже не особо жестокая. Насилие на экране преподносится как сказочная, совсем не страшная грубость. По сравнению с монстрами из той же Chaos League местные футболисты – просто овечки, даром что с клыками. Разумеется, считать это недостатком никак нельзя. Blood Bowl скроена ладно и смотрится гармонично, а ворох мелких недочетов не портит общую картину. Такой американский футбол наверняка будет интересен даже отечественной аудитории, исконно далекой от этой заокеанской спортивной забавы.

Плюсы
Оригинальная интерпретация американского футбола
Большой выбор фэнтезийных рас
Несметное количество комичных моментов
Минусы
Искусственный разум нередко совершает откровенные глупости
Однообразная анимация
Источник: Игромания
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Two Worlds 2
С чего все начиналось?

Two Worlds была классической попыткой сделать «как в Gothic и Oblivion, но только ширше, глубже, красивше». К сожалению, неопытность разработчиков обернулась вполне привычным итогом – при более чем внушительном размахе игра потонула в куче недоделок. Хромал баланс, не радовала ролевая система, в мире практически не было (!) женщин и так далее…

К счастью, множеством патчей игра в конце концов была доведена до вполне пригодного к употреблению вида. Ну а мы с интересом стали следить за судьбой Two Worlds: Temptation – первого официального дополнения, в котором обещали поправить оставшиеся «хвосты» и добавить много чего вкусного. Время шло, аддон откладывался, а потом вполне предсказуемо перерос в полноценную вторую часть.

О чем это?

Мир Two Worlds – классическое фэнтези, близкое к Gothic. Даже сюжет второй части здесь стартует с до боли знакомого трюка: коварный Гандохар держит главного героя в замке, потихоньку вытягивает его жизненные силы, а параллельно ставит эксперименты над сестрой бедолаги. Побег из лап злодея нам устраивают орки. На первых порах эти глуповатые ребята вообще очень выручают ослабшего главного героя – например, помогают ему обрести былые навыки. Ну а дальше, разумеется, наступает время для более интересных и глобальных событий.

Сюжет, в лучших традициях жанра, планируется долгий, запутанный и обязательно нелинейный. Одна «правильная» концовка, несколько финалов похуже, множество дополнительных заданий. Пять фракций, на каждую из которых можно работать, повышая репутацию и двигаясь по карьерной лестнице (все это, понятное дело, повлияет и на сюжет). Наконец, возможность исследовать игровой мир размером в шестьдесят квадратных километров.

При этом большинство заданий проходится несколькими способами. Реализация, опять же, вполне стандартна. Жители деревни просят вас помочь избавиться от ведьмы? Будьте готовы через несколько минут попасть в серьезную передрягу, вырваться из которой вам поможет «злодейка». Потом ведьма, конечно же, расскажет свою грустную историю и оставит игрока один на один со сложным выбором – убивать или нет?


Несюжетное времяпрепровождение – целая игра в игре. К примеру, в торговой гильдии главгерой сможет приобрести… самое настоящее предприятие по производству экипировки! Продукцию можно сбывать торговцам, а если вы проявите небольшой управленческий талант и «прокачаете» свой заводик, то он станет выпускать вещи, которые не грех надеть и на настоящее дело.

Как будем играть?

Боевка и ролевая система были не самыми сильными сторонами оригинальной Two Worlds – поэтому нет ничего удивительного в том, что в продолжении их обещают переделать. В драках придется использовать несколько стандартных ударов, блок и специальные приемы. Про ролевую систему пока подробностей не рассказывают, обещают лишь, что сделано будет более чем достойно.


Кроме того, в Two Worlds 2 особое внимание уделяют и мультиплееру, стараясь довести его чуть ли не до уровня MMORPG. Игроки здесь также смогут объединяться в группы, вместе убивать особо сильных боссов, строить свои деревеньки и тому подобное.

Достопримечательности

Масштабность
Нелинейный сюжет
Любопытный мультиплеер
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Osmos
Название: Osmos PC
Жанр: Аркада
Разработчик: Hemisphere Games
Издатель: Hemisphere Games
Сайты игры:
Минимум: 1 ГГц, 0,5 Гб, 32 Мб видео
Рекомендуем: 1,5 ГГц, 0,5 Гб, 64 Мб видео

Как все начиналось?

Крошечная студия Hemisphere Games задалась целью создать простую и в то же время по-настоящему увлекательную казуальную игру. «Мозговым центром» компании является Эдди Боксерман, который далеко не первый день трудится на поприще игростроения – долгое время он работал над сериалом Splinter Cell в стенах Ubisoft Montreal. Реализацией же собственных творческих замыслов господин Боксерман решил заняться в новой студии, результатом чего и стала аркада Osmos.

О чем игра?

Игрока ждут удивительные приключения простейшего создания, совсем крохотной клетки. Соседи у нее встречаются самые разные: одни малы и беспомощны, другие, напротив, упитанны и агрессивны. Доминируют сильнейшие, а точнее – самые крупные. Чтобы преодолеть естественный отбор, ваш «питомец» должен плотно кушать, расти и поедать беззащитных сородичей. Ну и, конечно, сам не стать обедом для встретившейся дородной инфузории.
Как играется?
В среде обитания простейших выживет тот, кто способен передвигаться самостоятельно, а не просто плыть по течению. Ввиду отсутствия конечностей «главный герой» перемещается с помощью эдакого реактивного двигателя, с силой отбрасывая части собственного тельца. Как следствие, микроорганизм с течением времени истощается и может запросто погибнуть, если его вовремя не подкормить.

При первом знакомстве может показаться, что ничего сложного в этом нет – знай себе поедай «братьев меньших» да уклоняйся от контактов с более крупными особями. Но Osmos не так уж проста – чуть позже вашему подопечному придется виртуозно лавировать в гуще голодных «толстяков» без права на ошибку. Кроме того, разработчики сделали на удивление разнообразные уровни, с постоянно меняющимися условиями.

Как выглядит и звучит?

Как и положено инди-игре, Osmos смотрится довольно мило, но и только. Мерцающие тельца микроорганизмов, плывущие по темному фону, – это все, на что стоит рассчитывать. С другой стороны, внешнюю незамысловатость компенсирует динамика событий. Наблюдать за окружающим миром просто некогда. Зато музыкой здесь можно наслаждаться бесконечно – электронные мелодии написаны очень качественно, очаровывают с первой же секунды и отлично передают настроение того или иного уровня.
Крохотный успех?

Osmos никогда не наделает столько шуму, сколько какой-нибудь экшен с многомиллионным сюжетом. Однако в своей среде – среде инди-игр – этот проект чувствует себя более чем успешно.

Плюсы
Оригинальная идея
Поразительная увлекательность
Прекрасное музыкальное сопровождение
Минусы
Слишком примитивная графика
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Risen

Жанр: Action/RPG
Разработчик: Pluto 13
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Новый Диск
Сайты игры:
Минимум: 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуем: Core Duo 2 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Существование Risen стало возможным, когда в 2007 году Piranha Bytes поссорилась и рассталась с издательством JoWooD. Последнее сохранило за собой все права на бренд Gothic, тем самым лишив разработчиков их единственного детища. Коллектив студии, однако, не расстроился и назло врагам таки принялся за очередную, четвертую по счету «Готику», назвав ее Risen. Компания JoWooD, к слову, тоже не поставила бренд на полку – под ее присмотром Spellbound Entertainment мастерит Arcania: A Gothic Tale, но это уже совсем другая история.
О чем это?

Что же до Risen, то она шагает по давно проторенной тропе практически след в след за своими предшественницами. Загибайте пальцы. Главный герой – какой-то мужик с туманным прошлым. Место действия – изолированный от мира остров, куда персонаж попадает против своей воли в результате кораблекрушения. На острове обитают разные хищные звери и гигантские насекомые, а соседствуют с ними две враждующих фракции: бандиты на болоте и маги в монастыре. Если же вдаваться в более детальные подробности, то для перечета общих мест не хватит никаких пальцев.

Как играется?

Стоит ли говорить, что играется Risen тоже как «Готика»? Давайте вспоминать: в предыдущих проектах Piranha можно было работать на разные фракции. Здесь – то же самое. Поначалу никто не мешает герою выполнять поручения от обоих лагерей, но впоследствии приходится делать выбор. Ситуация, мягко говоря, знакомая.

А какие задания нужно было выполнять в «Готике»? Правильно, сельскохозяйственные. В Risen мы снова встаем на защиту обездоленных крестьян, оказываем им неоценимую поддержку в вопросах животноводства, обороняем от злоумышленников урожай и даже собираем картошку. Охота на волков, походы по грибы по ягоды и, конечно, поиски разбросанных по острову артефактов тоже никуда не делись. Благо свобода выбора в решении тех или иных задач осталась. Например, чтобы попасть на «прием» к предводителю разбойников Дону Эстебану, нужно собрать по частям и принести золотой меч или выявить предателя в его рядах. В последнем случае еще нужно решить, как поступить с «кротом»: выдать его Эстебану, прикончить самому или вообще наладить с ним сотрудничество.

Как водится, прогулки по острову – дело далеко не безопасное, и практически за каждым поворотом путника поджидает враг. По сравнению с миром «Готики 3» остров в Risen теснее, но и куда больше насыщен событиями. С недругами персонаж разбирается по старинке – с помощью основного удара и блока, со временем осваивая новые приемы и умения. Обучаясь у различных мастеров, можно постичь искусство обращения с разными видами оружия, научиться воровать, взламывать замки, сдирать шкуры с животных, писать магические свитки, ковать мечи и добывать руду.

Но, к чести разработчиков, они все же не стали слепо копировать боевую систему, а учли некоторые прошлые ошибки. Во-первых, врагов теперь весьма проблематично «закликать» до смерти – они активно сопротивляются, контратакуют, действуют всей стаей и вообще цепляются за жизнь. Во-вторых, авторы отменили паузу во время драки, так что остановить время и беспрепятственно накачаться целебными зельями более нельзя.

Как выглядит?
Внешне Risen, конечно же, на несколько шагов опережает сами знаете кого, но в основном лишь с технической точки зрения. То есть детализация и спецэффекты стараются идти в ногу со временем, но вот общая угрюмая палитра и угнетающие пейзажи остались. Создается впечатление, будто новый остров расположился где-то по соседству со знакомыми клочками суши из «Готики». Перешли в Risen и кое-какие проблемы – например, однотипность лиц персонажей и практически полное отсутствие мимики.

То, что мы ждали?
Конечно, трудно было ожидать от Piranha Bytes решительного отказа от всего своего творческого наследия, но настолько непристойного самокопирования мы, признаться, не предвидели. Авторы отлично потрудились для фанатов, предоставив им все то же самое, что раньше, только лучше. Но вот привлекательность четвертого дубля «Готики» для широкой общественности очень спорна.

Плюсы
  • Стабильность работы – после многострадальной «Готики 3» это как бальзам на душу
  • Достаточно просторный и насыщенный событиями игровой мир
  • Свобода выбора в решении задач
  • Красивые пейзажи
Минусы
  • Бессовестное самокопирование, отсутствие сколь-нибудь свежих идей
  • У разных персонажей нередко оказываются одинаковые физиономии
Источник: Игромания
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Zuma's Revenge

Жанр: Паззл/Логика
Разработчик: PopCap Games
Издатель: PopCap Games
Дата выхода: 15 сентябрь 2009
Сайты игры:
Минимум: 700 МГц, 256 Мб, 16 Мб видео
Рекомендуем: 1 ГГц, 768 Мб, 92 Мб видео
Как все начиналось?

Американская компания PopCap Games выпустила оригинальную Zuma еще в декабре 2003 года, и с тех пор игра обрела бешеную популярность. Самое интересное, что концепция проекта родилась гораздо раньше и отнюдь не в США. Ее в конце 90-х изобрели японцы из Mitchell Corporation, воплотив свою идею в головоломке Puzz Loop. Вот только с платформой они ошиблись: проект вышел на PlayStation, которая, как известно, в офисах встречается крайне редко. Меж тем именно секретарши и менеджеры охотнее всего впоследствии подсели на Zuma.

О чем это?
Суть игры проста, как все гениальное. На экране по специальному желобу катятся разноцветные круглые камни, по которым нужно стрелять другими камнями. Выстраивая комбинации из шаров одного цвета, пользователь зарабатывает очки. Парадоксально, но факт: за этим, казалось бы, примитивным занятием люди готовы просиживать часами.

Как играется?
В основе Zuma’s Revenge! практически не отличается от предшественницы. Фирменная лягушка никуда не делась – камни все так же вылетают у нее изо рта. Высокий темп действий сохранился, ведь желоб, по которому катятся шары, ведет в бездонную яму. Стоит промедлить – и камни канут в небытие, а уровень придется начинать сначала.
Однако авторам удалось собрать в Zuma’s Revenge! достаточно новых идей, чтобы впечатление после знакомства с ней оставалось свежее и исключительно положительное. Так, они усложнили арены – теперь в некоторых местах лягушка может менять позицию, заплевывая вереницу камней с разных сторон. Появились дополнительные уровни сложности, стало больше бонусов, но главное – на игрока натравили боссов. Их нужно забрасывать все теми же камнями, стараясь попутно расправиться с подручными главарей и не попасть под ответный удар.

Как выглядит?

В графическом оформлении разработчики остались верны прежнему «индейскому» стилю, и за это им – земной поклон. Единственный просчет создателей связан с разрешением. Zuma’s Revenge!, по логике, должна предназначаться для офисных «печатных машинок», но переварить картинку формата 1920х1200 сумеет компьютер далеко не каждой секретарши.
То, что мы ждали?

Конечно, Zuma’s Revenge! не станет таким феноменом, как ее предшественница, – все-таки фундаментальных изменений нет. Однако закрепить успех, вернуть в «Зума-секту» отпавших было пользователей и завоевать новых поклонников игре удастся точно.

Плюсы
Все та же притягательная игровая механика
Появились колоритные, непохожие друг на друга боссы
Стало больше бонусов
Минусы
Любовь авторов к высоким разрешениям плохо сочетается с «офисным» характером игры
Источник:Игромания
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Avatar и Assassin's Creed 2
небольшой обзор игромании по результатам показа превью в Лондоне
Avatar
Avatar (игра по мотивам одноименного фильма Джеймса Кэмерона, синхронно выходят в декабре) похож одновременно на Halo образца 2000 года и на Peter Jackson's King Kong. От Halo — морпехи и инопланетный мир с красивой природой, от «Конга» — характерные кишкообразные уровни.


Основная интрига фильма заключается в том, что люди, колонизующие планету Пандора, затевают войну с местными жителями на'ви, но в какой-то момент часть из них переходит на сторону аборигенов. Одного из них нам доверяют в игре. Поначалу идет обычная военная рутина: защити базу от нападения хищников, съезди на аванпост и почини защитные сооружения… Однако очень скоро, через час-полтора игры, герой меняет сторону, и после этого меняются не только противники, но и все остальное: оружие, противники, темп и даже… тело. Протагонист в буквальном смысле становится одним из на'ви: земные ученые нашли способ выращивать их тела искусственно и управлять ими дистанционно (см. «Матрицу» и «Суррогаты»). На'ви раза в два выше землян, гораздо быстрее, сильнее и ловчее, но в их распоряжении лишь самое примитивное оружие (луки, копья, клинки) и животные (шестиногие кони и баньши, подобия драконов). Люди гораздо слабее физически, зато лучше экипированы: множество видов оружия, бронекостюмы, багги, катера, штурмовики.

Несмотря на хорошие исходные данные, Avatar недалеко ушел от обычных игр по фильмам. Самое подходящее слово — рутинный. Играя в Avatar, все время ловишь себя на мысли, что авторы как будто отрабатывали заказ, очень уж все (диалоги, геймплей, дизайн уровней) обыденно. Игра, конечно, красива, особенно красивы полеты на баньши, но в остальном это не более чем еще один экшен от третьего лица.

Assassin’s Creed 2
Вторая часть Assassin's Creed — классический, как по учебнику, сиквел. Технология та же (уже, признаться, изрядно одряхлевшая), игра в целом та же, но всего стало больше и все стало лучше. Больше возможностей: мимо врагов можно подкрасться, можно поубивать, а можно натравить на них бандитов или подослать куртизанок и прошмыгнуть мимо; на картах городов появились лавки врачей и торговцев оружием. Больше арсенал: лезвия на обеих руках (позволяют убивать двух противников сразу), мечи, кинжалы, метательные кинжалы, алебарды, топоры, дымовые бомбы, аптечки. Больше шансов для спасения: ассасин теперь умеет плавать, а прятаться под водой удобнее, чем где бы то ни было; враги же стали спокойнее и больше не поднимают тревогу при каждом неверном движении. Больше места: Рим, Венеция, Флоренция, Тоскана, Сан-Джиминьяно, Форли.


Основная часть игры проходит в Италии эпохи Ренессанса. События развиваются постепенно: первые полчаса Эцио (главный герой) и не помышляет об убийствах, а ведет обычную жизнь молодого повесы без материальных проблем. Дерется, волочится за женщинами («Если бы тебя интересовало хоть что-то, кроме влагалищ…» — отчитывает его мать), бегает по папиным поручениям. Потом отца вдруг обвиняют в заговоре и казнят, и Эцио волей-неволей становится ассасином.

Персонажи озвучены по-английски, но с явно выраженным итальянским акцентом и с вкраплениями итальянских слов; из-за этого иногда проскакивают забавные фразы в духе «Ариведерчи, бастардо!». Проработка сеттинга, однако же, достаточно глубокая. Даже не будучи поклонником эпохи Возрождения, очень быстро втягиваешься, и возникает подспудное желание почитать что-нибудь на эту тему.
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Borderlands
Жанр: Action/RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 23 октябрь 2009
Сайты игры:

Как все начиналось?
Знаменитая Diablo в свое время положила начало одному из самых популярных RPG-поджанров – так называемому hack'n'slash. Правила были просты: элементарный сюжет с однообразными заданиями здесь являлся лишь поводом для убийства тысяч монстров с целью прокачать своего персонажа и экипировать его в самые лучшие вещи. Удивительно, но эта формула работала прекрасно – Diablo и многие ее подражатели запросто могли увлечь на долгие месяцы.
При этом почти все подобные игры выходили в фэнтезийном сеттинге и обладали видом от третьего лица. Первой попыткой сделать аналогичный шутер стала Hellgate: London – игра была пусть и интересной, но все-таки далекой от идеала. И вот второй заход – Borderlands.

О чем это?
По сюжету у нас на дворе самый разгар постапокалипсиса. Не так давно все вокруг взорвалось, изверглось, упало с неба – в общем, обитатели планеты Пандора теперь живут в не очень чистых экологически руинах и с грустью вспоминают о своем куда более цивилизованном прошлом. Впрочем, и здесь есть место для интриги. По слухам, где-то на планете таится загадочный Vault – бункер, построенный инопланетянами и хранящий фантастически ценные артефакты. Именно за ними прибыла четверка наших героев (выбрать можно будет лишь одного; кооперативный режим прохождения на четверых, разумеется, доступен).
Сразу же стоит отметить, что Borderlands не очень старается делать серьезное и строгое лицо. Ну звездануло, да – но это не значит, что нужно скучать и отчаиваться. Атмосфера в игре легкая и местами даже веселая, ключевые персонажи проработаны со вкусом – поэтому достаточно быстро немного начинаешь жалеть, что перед нами игра, в которой основное внимание отводится изничтожению монстров, а не сюжету. На базе столь прекрасного сеттинга можно было бы рассказать отличную историю!

Как играется?
В плане геймплея Borderlands – практически классическая Diablo, пусть и со своими нюансами. Каждый из четырех персонажей уникален и обладает тремя ветками разнообразных скиллов, которые можно учить в процессе прокачки. Квесты достаточно просты и чаще всего сводятся к банальному изничтожению монстров. Последних здесь просто огромное количество – впрочем, разработчики учли, что делают шутер, и подправили баланс соответствующим образом: Borderlands – это игра, рассчитанная на использование огнестрельного оружия, и воевать с ним здесь очень удобно.

Кстати, об оружии. Арсенал здесь состоит… чуть ли не из тысяч образцов. Оружие создается хитроумным генератором, который может скомбинировать в пределах одного ствола самые разнообразные особенности – например, здесь может быть ракетница, стреляющая очередями. Далеко не все образцы удобны для ведения боя, но в этом есть своя прелесть – лут с врагов падает в огромных количествах, и очень здорово ковыряться в нем, находя стоящие образцы. Все вышесказанное в той или иной мере относится и к другим элементам экипировки: здесь наблюдается такое же разнообразие. Охота за вещами натурально сводит с ума – игру обследуешь очень досконально, лишь бы найти редкие и интересные образцы экипировки.
Из-за ориентированности на «шмотки» Borderlands очень ненавязчиво заставляет нас регулярно менять стиль игры. Нашли крутую снайперскую винтовку – действуем на огромных дистанциях. Сменили ее на шотган – сражаемся вблизи. И так далее.

Как выглядит?
Картинка очень милая – cell-shading и грамотная работа художников пошли игре на пользу. И мы еще раз отметим великолепную атмосферу – без нее бы Borderlands потеряла половину своего очарования.

Diablo в камуфляже?
И все-таки, рассказывая о Borderlands, ни в коем случае нельзя забывать, что перед нами достаточно неплохой Diablo-клон, со всеми полагающимися плюсами и очень специфическими минусами. По сути, кроме изничтожения монстров, охоты за шмотками и прокачки, здесь нет ничего интересного. Несмотря на отличную атмосферу и очень неплохих персонажей, окружающий мир выглядит всего лишь как не очень богатые декорации для одного концерта: здесь все создано для того, чтобы вы пришли в населенный пункт, получили пару новых квестов, скинули лут и снова отправились рубить врагов в кровавый фарш. Кого-то такой подход очень разочарует. Но многих Borderlands увлечет на долгие недели.

Плюсы
Механика Diablo здесь достаточно хорошо перенесена в шутер
Огромный арсенал оружия и вещей
Неплохая атмосфера
Минусы
Возможно, игре бы не помешал более богатый сюжет

Источник:Игромания
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Divinity 2: Ego Draconis
Жанр: RPG
Разработчик: Larian Studios
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: 1C
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 1 январь 2010
Дата выхода в России: 6 ноябрь 2009
Сайты игры:
Минимум: 3,2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo 2,2 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
С чего все начиналось?
2002 год подарил поклонникам RPG-жанра сразу две отличных игры: The Elder Scrolls 3: Morrowind и Neverwinter Nights. Однако в тени этих именитых грандов многие все-таки заметили интересный проект Divine Divinity от бельгийской Larian Studios. Игра выделялась несколько необычной концепцией: геймплей в Diablo-стиле здесь сочетался с очень сильным сюжетом, который увлекал не меньше безостановочного избиения монстров.

О чем это?
В 2009 году ситуация повторяется. Балом у нас вроде бы правит великолепная Dragon Age, а вот в ее тени прячется вышедшая почти одновременно Divinity 2: Ego Draconis – хорошая и во многом необычная ролевая игра, которая понравится фанатам жанра. Сюжет продолжает события оригинала. Divine One, главный герой первой части, погибает от руки своего врага Дамиана, на стороне которого стоят могущественные драконы. Оказавшись один на один с новой опасностью, жители мира Ривеллон создают орден охотников на драконов. Наш герой – один из выпускников этого «учебного заведения» – как раз сдает последние экзамены, однако события совершенно неожиданно начинают развиваться не так, как ожидалось…
Как и Dragon Age, Divinity 2 достаточно жестокая игра, и в ней мы нередко оказываемся в не очень приятных ситуациях, когда приходится делать сложный моральный выбор. К примеру, будет момент, когда главному герою придется выбрать себе нескольких помощников – при этом те кандидаты, которые не пройдут отбор, просто-напросто погибнут.

Основная сюжетная линия здесь достаточно линейна, однако сценаристы оторвались на побочных квестах. Их много, сюжеты повторяются редко, и почти каждое задание можно пройти самыми разными способами. Отдельно отметим такую любопытную способность главного героя, как умение читать мысли. Расплачиваться приходится очками опыта, но поверьте – оно того стоит. Знание мыслей персонажей не только помогает пройти некоторые места, но и открывает доступ ко многим заданиям.

Как это играется?
Как Diablo, только повеселее. Врагов много, вещей хватает, качать персонажа можно очень долго. Ролевая система, по сравнению с первой частью, стала проще и одновременно понятнее. Есть три основных пути развития – воин, маг и лучник, – которые, однако, никто не мешает комбинировать: можно легко создать хорошего бойца, регулярно использующего и магию. Сами сражения достаточно элементарны – мы просто «закликиваем» противника, вовремя используя нужные умения.

Некоторое разнообразие добавляет возможность превращаться в дракона, которую со временем получит наш герой. В обличии летающей твари нам предстоит выполнить специальные миссии и поучаствовать в воздушных сражениях.
Другая любопытная фишка игры – это своя собственная башня, которая здесь обладает целой кучей особенностей. В постройке живет целая куча полезных людей – начиная с алхимика, варящего зелья, и заканчивая иллюзионистом, способным поменять нашему герою имя и прическу. Самое забавное, что каждый специалист может дать вам квест, после выполнения которого он будет работать куда эффективнее. На самом деле управление замком в Divinity 2 доставляет немало приятных минут.

Нежданно-негаданно?
Divinity 2 – совсем нераскрученный проект, который, скорее всего, пройдет мимо широкой публики. Тем не менее это прекрасная ролевая игра – именно такая, какими их делали в начале века: масштабная, с разнообразными возможностями и несколькими любопытными фишками. Рекомендуем всем поклонникам жанра.
Плюсы
Хороший сюжет
Несколько интересных идей
Минусы
Простая боевая система понравится далеко не всем
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Hammerfight
Версия игры: англ.
Жанр: Аркада
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Константин Кошутин
Издатель: KranХ Productions
Дата выхода: 14 сентябрь 2009
Сайты игры:
Объем: 20 Мб
Минимум: 2 ГГц, 256 Гб, 64 Мб видео

Начало
Как ни удивительно, Hammerfight – изначально Hammerfall – детище одного человека, решившего поэкспериментировать с традиционной механикой жанра beat’em up. Разработкой автор занимался около двух лет и, надо сказать, немало преуспел в этом деле, воплотив в одной маленькой игре много оригинальных идей.

О чем это?
Основная задача в Hammerfight состоит в том, чтобы летать над ареной в экстравагантном аппарате и размахивать гигантской булавой, сокрушая недругов. Безумное действо объясняется с помощью мудреной истории о злоключениях молодого воина, волею судеб попавшего в руки работорговцев и ставшего гладиатором. Сюжет подается в форме белого стиха – столь изысканно общаются здесь персонажи.

Как играется?
Среди особенностей Hammerfight хочется отметить управление. В игре задействована исключительно мышь, с помощью которой мы как передвигаемся по полю брани, так и размахиваем орудием убийства. Ощущение удара передается отменно: после успешной атаки вы будете чувствовать себя так, будто в самом деле шарахнули по кому-нибудь тяжеленной кувалдой.
Оружия очень много – и весьма разнообразного. «Обычная» булава надежна и проста в обращении, меч уже требует кое-каких навыков ведения боя. Что касается мортир и подобной экзотики, то очень непросто научиться использовать их правильно. При этом никаких обучающих этапов или, на худой конец, подсказок не предусмотрено. Разве что есть возможность пропустить чересчур сложный уровень за кругленькую сумму в местной валюте. Это бывает полезно, так как порой даже опытный игрок может отчаяться. Причиной тому чаще всего становится непродуманная система сохранений.

Как выглядит и звучит?
От маленькой инди-игры глупо ждать особенной красоты и технологических прорывов. Hammerfight выглядит весьма скромно: яркие двухмерные фоны плюс аккуратные спрайты действующих лиц – ничего лишнего. Впрочем, подбитые машины врагов рассыпаются на части очень живописно. А музыкальное сопровождение сплошь состоит из восточных мелодий, среди которых попадаются и довольно надоедливые мотивы.

Что еще любопытного?
Еще Hammerfight полна всевозможных нюансов: тут и интерактивные бэкграунды, и реалистичная система боев… На первый взгляд, все это очень привлекательно, однако при более детальном изучении проявляется море мелких недочетов и багов. Боевые машины «застревают» в декорациях, герой гибнет после первого же пропущенного удара и так далее. Жаль, но такие мелочи успевают несколько подпортить общее положительное впечатление от игры.

Плюсы
Реалистичная система ведения боя
Новаторское управление
Внушительный арсенал
Минусы
Множество мелких недочетов
Местами несбалансированная сложность
 

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
Князь 3: Новая династия
Жанр: RPG
Мультиплеер: Нет
Разработчик: 1C
Издатель: 1C
Дата выхода: 6 ноябрь 2009
Сайты игры:
Минимум: 3,2 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo 2,2 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Как все начиналось?
Все отличия «Князя 3» от первого «Князя» образца 1999 года можно уместить на крохотном клочке берестяной грамоты. Десять лет назад игрокам предлагали эпическое путешествие по Лесной стране в лучших традициях Diablo. «Затарившись» в селении оружием и натуральными, экологически чистыми медикаментами, мы выводили персонажа за ворота и там до смерти «закликивали» все, что шевелится. Правда, от эпохального творения Blizzard отечественный проект отличался вялым креном в сторону стратегии: игрок управлял отрядом из нескольких бойцов и мог руководить поселением.
Однако отсутствие тактической паузы, мини-карты, вменяемого инвентаря и возможности привязать зелья к горячим клавишам превращали игру в суровое испытание. Удовольствие получить можно было, но давалось оно тяжело и неохотно. «Князь 2» почему-то не исправил и половины перечисленных недостатков, зато с этим справился созданный поклонниками «Князь 2: Продолжение легенды». Увы, их наработки авторы в своем третьем дубле не учли.

О чем это?
Сюжет мало что оказался банален, так еще и лишился фирменной «ветвистости». Если раньше каждому из представленных в игре героев полагалась собственная история, то теперь всех чешут под одну гребенку. От чьего бы лица вы ни выступили, задания будут одни и те же. Фабула построена на штампах: славянские междоусобицы, поиск могущественного артефакта – право слово, скучно, княже.

Как играется?
«Князь 3» – удивительная игра. И удивляет она в первую очередь своей наивностью. Глупо полагать, что в 2009 году можно выехать на одном лишь «русском духе», но именно это самозабвенно пытается сделать третья часть серии. Больше ей предложить нечего, ведь в основе игры лежит старая стандартная схема: закупил побольше зелий и пошел рубить недругов за ворота. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что изредка попадаются интересные задания, но общей картины они не меняют.
По сравнению с предыдущими эпизодами несколько изменилась ролевая система – в ней появились пассивные умения. Боевую модель тоже немного переделали, усилив роль магии. В деревне же теперь нельзя руководить строительством, зато можно лично расставлять стражников по постам. Все эти нововведения трудно назвать значительными, а вот недостатки куда весомее. Введенный авторами «Продолжения легенды» параметр «Репутация» бесследно исчез, о тактической паузе вновь забыли, да и выбирать линию поведения для управляемых искусственным интеллектом соратников больше нельзя. Самостоятельности у них при этом не прибавилось: не получив приказ атаковать, дружина будет безучастно наблюдать за гибелью предводителя.

Как выглядит и звучит?
Все это, благодаря графическому движку от «Санитаров подземелий», происходит в полном 3D, но красивым «Князя 3» не назовешь. Размытые текстуры и скромная детализация придают игре довольно аскетичный вид. Не способствуют созданию нужной атмосферы и хаус-ремиксы русских народных мелодий.

Провал?
Конечно, если вам страсть как хочется побродить по русским деревням и окунуться в суровый мир славянских былин, все перечисленные недостатки вас не остановят. Национальный колорит спасает «Князя 3» от полного провала, но дорога в высший дивизион ролевых игр ему закрыта.

Плюсы
«Русский дух» по-прежнему пропитывает «Князя»
Попадаются интересные задания с модным моральным выбором
Минусы
Примитивная организация игры
Тупые безынициативные соратники
Нет тактической паузы
Посредственная графика
 
Сверху