AMD прощается с Catalyst: запущена новая программная платформа Radeon Software Crimso

Yuraved

Дед Юравед
Команда форума
Гуру
Сообщения
5,450
Реакции
14,579
AMD прощается с Catalyst: запущена новая программная платформа Radeon Software Crimson
В декабре 2014 года компания AMD выпустила крупное обновление драйверов Catalyst Omega, а спустя почти год решила навсегда отказаться от прежнего бренда, использовавшегося ей на протяжении тринадцати лет. Выпущенный сегодня пакет Radeon Software Crimson Edition включает новейший драйвер, а также первую редакцию новой программной платформы Radeon Software. Более современный, быстрый и удобный аналог Catalyst Control Center (CCC) разработан сформированным в прошлом месяце подразделением Radeon Technologies Group (RTG) и призван не только повысить качество ПО, но и увеличить экономию энергии и производительность в играх, а также улучшить качество воспроизведения видео, поддержку DirectX 12 и технологий виртуальной реальности.

Панель Radeon Settings открывается двойным кликом по иконке на панели задач либо выбором соответствующей опции в меню, открывающемся нажатием правой кнопки мыши на рабочем столе. Новый интерфейс, выдержанный в строгом стиле, написан на QT и отличается более удобным расположением элементов и в целом более высокой отзывчивостью: ПО устанавливается в три клика (вместо семи в случае с ССС), а его запуск происходит значительно быстрее, чем раньше.

Radeon Software предлагает следующие основные нововведения:
более быстрый интуитивный интерфейс, созданный с нуля;
менеджер игр;
поддержка технологии виртуальной реальности LiquidVR;
профили качества и новые функции, связанные с воспроизведением видео;
интеграция с социальными сетями;
упрощенная настройка технологии AMD Eyefinity для систем с несколькими дисплеями;
панель системных уведомлений;
кэширование шейдеров;
технология сглаживания кадровой частоты (Frame Pacing) версии 3.0;
возможность настройки различных параметров дисплея (Custom Resolutions);
улучшенная технология AMD Low Framerate Compensation (LFC) на дисплеях с поддержкой AMD FreeSync;
дополнительные возможности OpenCL 2.0.

Одна из особенностей Radeon Software — повышенная экономия энергии. По сравнению с AMD Catalyst 15.7.1 новая версия ПО позволяет в разы эффективнее расходовать ресурсы графического ускорителя и всей системы в целом при просмотре HD-видеороликов на YouTube.

Управление кадровой частотой в приложениях на DX9, DX10 и DX11
Функция Frame Rate Target Control (FRTC), впервые представленная в AMD Catalyst 15.7, теперь позволяет вручную задавать кадровую частоту для полноэкранных приложений на базе DirectX 9. Пользователь может установить любое значение в пределах от 30 до 200 кадров/c. Эта возможность помогает снизить нагрузку на графический процессор и как следствие уменьшить уровень шума и нагрев. Управление кадровой частотой особенно пригодится в меню игр и на загрузочных экранах — в таких случаях изображение нередко обновляется несколько сотен раз в секунду.

Внутренние тестирования AMD показали, что при ограничении кадровой частоты до 90 кадров/с в Rocket League, работающей на DirectX 9, на Radeon R9 Fury X в разрешении 1080р позволяет сэкономить до 114 Вт мощности видеокарты и до 125 Вт мощности системы в целом.

Что касается игр на базе DirectX 10 и DirectX 11, то в BioShock Infinite на той же видеокарте в разрешении 4К при ограничении частоты до 60 кадров/с можно добиться экономии 105 Вт и 107 Вт для видеоускорителя и всей системы соответственно. Соответствующая функция в Catalyst 15.7.1 при этом экономит не более чем 50 Вт. В Sniper Elite 3 при установлении лимита 55 кадров/с экономия может достигать 189 Вт для графического адаптера и 190 Вт для всего компьютера.

Повышение производительности в играх
На Radeon R9 Fury Х в разрешении 1080р можно получить некоторый прирост производительности в играх по сравнению с Catalyst 15.7.1: в Fable Legends он составляет 20 %, в Call of Duty: Black Ops 3 — 8,22 %. Оптимизирована работа и некоторых игр на Linux (BioShock Infinite, Total War, Portal 2 и Dota 2 — рост производительности варьируется от 112 до 155 %).

Благодаря функции кэширования шейдеров во многих играх, особенно имеющих открытый мир, удаётся добиться сокращения времени загрузок, устранить «заикания» изображения из-за перегрузки ЦП и кратковременные зависания. Так, при включении этой опции загрузка бенчмарка BioShock Infinite ускоряется на 12 %, а карты Эндор в режиме «Выживание» в Star Wars: Battlefront — на 34,5 % (Radeon R9 380X, AMD FX 8370, 8 Гбайт оперативной памяти, Windows 10).

Также обновление привнесло поддержку функции сглаживания кадров (Frame Pacing), введённой в Catalyst 13.12, для игр на DirectX 9 (на графике ниже результаты её работы показываются на примере The Elder Scrolls V: Skyrim) и улучшило работу технологии динамической вертикальной синхронизации FreeSync при частых падениях кадровой частоты. Технология Low Framerate Compensation (LFC) на дисплеях с поддержкой FreeSync сглаживает скачки кадровой частоты и устраняет «дрожание» картинки.

Кроме того, Radeon Software предлагает шесть профилей для просмотра видеороликов, которые автоматически активируют определённые возможности в зависимости от текущего разрешения экрана, воспроизводимого контента и используемого проигрывателя. Пользователи могут настраивать резкость, яркость, цветовую насыщенность, а также активировать режимы AMD Fluid Motion Video и AMD Steady Video.

Также появились две новые функции: направленное масштабирование (Directional Scaling), сглаживающее возникающий при выводе изображения в 1080р на 4К-дисплее «лестничный эффект», и адаптивное управление динамической контрастностью, позволяющее повысить общий контраст изображения, не затрагивая тёмные области.

Наконец, теперь у пользователей появилась возможность вручную задавать различные параметры дисплея: горизонтальное и вертикальное разрешение, частоту обновления, частоту пикселизации, тип развёртки и пр.

В пакет входит программа AMD Unistall Clean Utility, которая удалит ранее установленные графические и звуковые драйверы Catalyst, неиспользуемые файлы и записи в реестре.

Одновременно с выпуском Radeon Software Crimson Edition компания поделилась любопытной статистикой и некоторыми планами на будущее. Выяснилось, что с момента выпуска AMD Catalyst Omega драйверы для видеокарт её производства были загружены свыше 60 млн раз. В следующем году компания, как уже отмечалось в прошлом, будет выпускать обновления драйверов чаще: в 2016-м появятся вплоть до шести WHQL-редакций драйверов, тогда как в 2015-м их было три. Наряду с основными релизами AMD, как и прежде, намеревается выпускать бета-драйверы.
 
Сверху